Детский электромобиль своими руками из шуруповерта

Любой мужчина хочет иметь собственный автомобиль или другое средство передвижения. И мальчишки здесь не исключение! В данной статье мы представим, как можно изготовить электромобиль, а вернее электрокарт, из подручных средств и своими руками, для ребёнка трёх – шести лет.

Можно, конечно, купить готовый аккумуляторный электромобиль китайского производства, но тогда надо быть готовым к ощутимой стоимости и сомнительный долговечности этой игрушки, ввиду её относительной сложности и применению недостаточно прочных конструкционных материалов, таких как пластик. Мы же предлагаем простую, а значит надёжную конструкцию из прочных и экологичных материалов.

Материалы и комплектующие

  • Лист фанеры стандартный 1525*1220*20 мм
  • Картон такого же размера
  • Лист фанера 500*300*8 мм
  • Винт анкерный М 8*160 мм 4шт.
  • Винт мебельный с круглой головкой М 8* 80мм 2 шт.
  • Гайка М 8 с капроновым воротником 2 шт.
  • Шайба 16*8*2 мм 12 шт.
  • Труба диаметром 22 длиной 600 мм тонкостенная 1 шт.
  • Труба диаметром 6-8 мм длиной 500 мм 2 шт.
  • Винт М 3*35 мм с потайной головкой 15 шт.
  • Саморез 4*30 мм 20 шт.
  • Саморез 4*10 мм 12 шт.
  • Оргстекло листовое 80*80 мм толщиной 10 мм
  • Велосипедная звёздочка ведущая 14 зубьев
  • Велосипедная звёздочка ведомая 32 зуба
  • Ступица переднего колеса велосипедная в сборе 1 шт.
  • Тросик велосипедный 1,5 метра
  • Уголок мебельный 6 шт.
  • Скоба прижимная 1 шт.
  • Дрель-шуруповерт аккумуляторный с регулятором частоты вращения и крутящего момента 1 шт.
  • Колесо садовой тележки пневматическое 4 шт.
  • Подшипник от роликовых коньков 8шт.
  • Цепь велосипедная 56 – 60 звеньев
  • Краска по дереву серая и чёрная (либо другая, на любителя)
  • Винты с потайной головкой М 6*24 8 шт.
  • Гайки М 6 16 шт.
  • Шайбы гроверные М 6 16 шт.
  • Спица велосипедная с гайкой 1 шт.
  • Уголок металлический 1 шт.

Инструменты и приспособления

  • Электролобзик
  • Набор сверл с кондуктором ограничителем глубины
  • Бор-машинка электрическая прямая
  • Бор-фреза диаметром 14 мм
  • Дрель-шуруповерт с битами «+» и «-»
  • Ножницы по бумаге и картону
  • Разметочный и мерительный инструмент
  • Струбцины 4 шт.
  • Рашпиль
  • Напильник средний (плоский и круглый)
  • Фреза торцевая диаметром 24 мм
  • Фреза торцевая диаметром 22 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ разводной
  • Кисть малярная

Пошаговая инструкция по изготовлению самодельного электромобиля своими руками

Из картона вырезаем шаблон, с обязательным моделированием узлов поворота колёс и контролем отсутствия задевании и упоров о несущее основание.

После изготовления шаблона переносим разметку на лист фанеры таким образом, чтобы максимально эффективно использовать весь материал. Вырезаем несущее основание и узлы поворота колёс для нашей самоделки.

3. Вырезаем верхнюю прижимную планку механизма поворота колёс.

Размечаем и соосно просверливаем отверстия во всех деталях механизма поворота колёс. При этом используем кондуктор и ограничитель глубины сверления.

В просверленные отверстия устанавливаем мебельные винты с круглыми головками М 8*80, шайбы и гайки с капроновыми воротниками. Гайки закручиваем до упора и отпускаем на одну грань назад, чтобы обеспечить свободу поворота рычагов при отсутствии осевого люфта.

Капроновый воротник удерживает гайку от развинчивания. Перед установкой поворотных рычагов на них формируем временную круглую ось по диаметру близким с отверстием в ступице колеса садовой тележки.

6. Приступаем к изготовлению рулевой колонки. В трапециевидной заготовке опоры под углом 60° торцевой фрезой делаем отверстие диаметром 24 мм.

Примеряем по месту трубку диаметром 22 мм с опорой, и по результатам фрезеруем отверстие под углом 30° ближе к передней кромке несущего основания. Вращение трубки должно быть свободным, так как это рулевой вал нашего электромобиля.

Размечаем и сверлим сверлом диаметром 3 мм сквозные отверстия в коротких элементах поворотных рычагов. Устанавливаем и затягиваем винты М 3*35, это будут шарниры рулевых тяг.

Изготавливаем поворотную сошку, просверливаем отверстия, устанавливаем на рулевой вал, стопорим саморезом 4*30 мм, оснащаем винтами М 3*35 в качестве шарниров правой и левой рулевых тяг.

Отмеряем и отрезаем необходимой длины трубки диаметром 6 – 8 мм, которые у нас выполняют роль рулевых тяг. Просверливаем в них отверстия диаметром 3 мм, при этом необходимо учесть то, что эти отверстия на разных концах рулевых тяг будут находиться в разных плоскостях, с учётом угла установки поворотной сошки.

Установить правую левую рулевые тяги, наживить и закрутить крепеж М 3.

Совет! Для предотвращения произвольного свинчивания гаек рекомендуется применять контргайки или нанести немного суперклея.

Работа шарниров должна быть свободной, вращение рулевого вала лёгким.

Размечаем и вырезаем рулевое колесо.

Примеряем подшипники на ступицы колёс. В нашем случае наружные диаметры подшипников на 2 мм больше отверстия ступицы колеса. Для обеспечения необходимого размера посадки подшипника в отверстие ступицы прибегнем к помощи импровизированного расточного приспособления, которое имеет деревянную ось круглого сечения, близкую к внутреннему диаметру ступицы колеса.

В неё забиваем гвоздь для ограничения необходимой глубины резания, равной высоте подшипника. Из самореза изготавливаем резец и устанавливаем его как показано на фото. Расстояние от гвоздя до резца равно высоте подшипника. Резец отмечен стрелкой.

Колесо насаживаем на ось и вращательными движениями растрачиваем посадочное место подшипника для обеспечения плотности посадки. Расточенное отверстие должно быть меньше наружного диаметра подшипника на 0,1-0,2 мм. Данную операцию произвести на всех колёсах с двух сторон, то есть в местах посадки подшипников.

При помощи подходящего болта и гайки стягиваем и запрессовываем подшипники с обеих сторон ступицы колеса. Операцию провести на всех четырёх колёсах.

На поворотных рычагах отрезаем временную ось и по её центру вворачиваем анкерное винты диаметром 8 мм.

Размечаем и изготавливаем ступицу рулевого колеса. Закрепляем её к рулевому колесу тремя саморезами 4*30 и после этого разбираем этот узел. Насаживаем ступицу на рулевой вал и стопорим саморезом 4*30. Затем собираем ступицу и рулевое колесо.

Разбортовываем и снимаем резину с левого заднего колеса. Размечаем и сверлим отверстия диаметром 6 мм для крепления звёздочки ведомой.

Устанавливаем винты М 6*24 четыре штуки, заворачиваем на них гайки и притягиваем. Устанавливаем шайбы Гровера, устанавливаем звёздочку, снова устанавливаем шайбы Гровера и затягиваем гайки. Такой порядок поможет избежать трения цепи о колесо и предотвратит самоотвинчивание гаек.

20. Нагреваем газовой горелкой гайку велосипедной ступицы и вплавляем её в подготовленные отверстия заготовки из оргстекла.

21. Вырезаем заготовку и наворачиваем её на ось велосипедной ступицы через дистанционную шайбу (помечено стрелкой), таким образом, чтобы стопорящая юбка гайки была сориентирована наружу (помечено стрелкой).

Фиксируем велосипедную ступицу при помощи заготовок кронштейна её крепления и струбцин. Свободный конец оси зажимаем в патрон дрели-шуруповерта, в качестве режущего инструмента используем бор-машинку с бор-фрезой и встречным резанием обрабатываем заготовку до нужного диаметра. Диаметр определяется ведущей звёздочкой.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления ведущей звёздочки.

Крепим звёздочку тремя винтами М 6*24 по аналогии с креплением ведомой звёздочки на колесе, таким образом, чтобы между звёздочкой и оргстеклом была установлена дистанционная гайка М 6. Это позволит предотвратить трение и задевание цепи об оргстекло.

Устанавливаем заранее подготовленные кронштейны крепления задних колёс электромобиля, с завернутыми в них заранее анкерными винтами и кронштейн крепления велосипедной ступицы в сборе с ведущей звездочкой. Все детали крепятся к основанию саморезами 4*30. Ступица фиксируется через отверстия спиц в кронштейн саморезами 4*10, по два с каждой стороны.

Настало время контрольной сборки цепной передачи. Длину цепи можно корректировать либо удалением лишних звеньев, либо перемещением кронштейна крепления велосипедной ступицы вдоль оси основания электрокарта.

Теперь проводим контрольную сборку всего механизма привода. Для этого устанавливаем заранее подготовленный кронштейн крепления дрели-шуруповерта. Крепить саморезами 4*30 в торец основания и усиливающую накладку (показано стрелкой).

Затем устанавливаем тросик таким образом, чтобы он петлей захлестывал спусковую клавишу дрель-шуруповерта. Устанавливаем Г-образный фиксатор, выполненный из обрезка спицы с резьбовой частью и гайкой. Свободный конец тросика пропускаем через педаль акселератора с тем, чтобы замерить и отрегулировать необходимую длину. После регулировок фиксируем свободный конец резьбовым фиксатором (показано стрелкой).

Проверяем работоспособность всего привода.

Из фанеры толщиной 8 мм, и фанеры оставшейся после изготовления основания, делаем спинку сидения и устанавливаем по бокам мебельные уголки на саморезы 4*10.

Итак, все детали у нас изготовлены, и мы готовы к покраске и окончательной сборке. Но перед этим необходимо опилить и зашлифовать все неровные кромки, шероховатости и острые углы. После этого обеспыливаем все детали и красим.

Производим окончательную сборку и проверяем работоспособность всех узлов и органов управления. И вот, наш детский электромобиль готов доставить безграничную радость малышу! На фото также проиллюстрированы операции, детали и узлы, не отраженные в тексте.

Уникальность данного электрокарта состоит в том, что он изготовлен из самых доступных и очень прочных материалов. Это, в совокупности с простотой конструкции, наделяет его такими замечательными качествами, как надежность и долговечность, особенно если учесть, что эксплуатировать его будут счастливые дети, и как правило, в составе шумной компании!

Изготовление электрокарта