Самодельный вал для шлифовки из старого электродвигателя

Кто знаком со шлифованием деревянных деталей знает, как удобен вертикальный шлифовальный вал. В качестве него еще используют специальную насадку из множества кусков наждачки – лепесток. Закрепив ее на вертикальный фрезерный станок, вы сможете легко и просто вышлифовать контур заготовки, например, после фрезерной обработки.

Но что если вертикального фрезера нет, да и лепесток недешевое удовольствие? Чем можно заменить такое оборудование?

На самом деле это не так уж и сложно. Чуть позже мы покажем, как сделать полноценную и функциональную замену вертикальному лепестку. А пока давайте подготовим материалы и инструмент для самоделки.

Материалы

  • Двигатель 1,5-3 кВт, 380/220 В;
  • Пускатель с конденсаторной группой (по необходимости);
  • Пусковая кнопка или автомат;
  • Длинный винт под шестигранник (М8-10) и удлиненная гайка под его размер;
  • Фанера толщиной 12, 18 и 24 мм;
  • Отрезок наждачки на тканевой основе;
  • Метизы: болты, гайки, саморезы.

Инструменты

  • Сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка) с шлифовальными и отрезными дисками;
  • Дрель или шуруповерт;
  • Электролобзик;
  • Набор кольцевых фрез по дереву;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Клей ПВА или столярный;
  • Разметочный инструмент;
  • Влагостойкий клей типа Дракон;
  • Несколько упаковочных резинок;
  • Струбцина.

Совет!

Приспособление рассчитано на временное крепление к верстаку. Его можно также дополнить, сделав полноценный рабочий стол. Таким образом, оно будет способно выполнять роль полностью автономного станка.

Изготавливаем самодельный вал для шлифовки

Для начала необходимо удлинить вал двигателя. В оригинале они обычно не более 5 см, и этого расстояния категорически недостаточно для будущего барабана. Наживляем удлинительный болт в гайку, и обвариваем его вокруг вала. Центровать удлинитель можно с помощью молотка. Зачищаем сварной шов болгаркой.

Барабан будет собран из отрезков фанеры, склеенных между собой. В наборе кольцевых фрез выбираем самую большую, и дрелью высверливаем 6 окружностей из самой толстой фанеры на 24 мм.

Каждую из них просверливаем по центру так, чтобы влез болт-вал нашего барабана.

Промазываем каждую из них клеем, и насаживаем на вал. Чтобы надежнее держались, лучше пробить скобами или простыми гвоздями. По окончании сборки, стягиваем всю конструкцию струбцинами.

Подбираем металлическую переходную муфту для барабана. Она обеспечит более точную работу и отсутствие вибрации, и сделает центровку более точной.

Из фанеры толщиной 18 мм выпиливаем рабочую станину приспособления. Разметив центр, высверливаем в нем отверстие фрезой под барабан. Чтобы закрепить ее к двигателю, проделываем еще четыре отверстия с потаем по шляпки болтов.

На болты прикручиваем ее к движку, затягивая хорошо гайки от ключа. К барабану прикручиваем саморезами переходную муфту.

Барабан на валу двигателя будет держаться за счет скрытой шпонки, сделанной из болта или другого куска металла. Вставляем ее при посадке барабана на место. Закручиваем длинный болт с торца.

Электрическую часть (пускатель, автомат, конденсаторную группу) прикручиваем рядом с двигателем с тыльной стороны станины на саморезы. Обеспечиваем подводку питающего кабеля с заземлением.

Включив движок, куском фанеры убираем неточности на барабане. Для этой работы можно использовать грубую наждачку. Устройство готово к использованию!

Закрепление наждачной бумаги на барабан

Вымерив отрезок наждачной бумаги по размеру барабана, кроим ее обычным малярным ножом. Желательно это сделать по точнее, чтобы не было никаких нахлестов на стыке склейки. В противном случае барабан может здорово бить по заготовке во время работы.

Снимаем барабан, откручивая торцевой болт. В снятом положении его проклеить будет гораздо проще.

Для наклеивания наждачки более всего подойдет влагостойкий клей, типа Дракон. Однако некоторые мастера утверждают, что ПВА или столярный клей для этого наилучший вариант.

Закрепляем наждачку на барабане упаковочными резинками. После высыхания крепим его на валу.

Приспособление для шлифовки можно закрепить к рабочему столу или верстаку с помощью обыкновенных струбцин.

Такое шлифовальный аппарат несомненно сэкономит время на ручной труд и трудоемкую вышлифовку деревянных деталей.

Видео по изготовлению вала для шлифовки