Тормозная система одна из жизненно важных в автомобиле. Это знают все автовладельцы, ведь об ее исправности ведется очень много разговоров, в том числе и на стадии обучения правилам дорожного движения в автошколах. И одной из ее первичных неисправностей является попадание в нее воздуха, или так называемое «завоздушивание».
Признаки попадания воздуха в тормозную систему:
- Педаль тормоза выжимается значительно мягче;
- Появляется потребность выжимать педаль тормоза несколько раз, из-за чего педаль становится резко жесткой;
- Тормозной путь увеличивается.
Что делать в такой ситуации и можно ли обойтись без поездки в автосервис? Скорее всего можно и сейчас мы вам расскажем как.
Важно!
Система тормозов у разных автомобилей, особенно нового поколения или с ABS, работает по-разному. Порой бывает, чтобы просто добраться до нужного места и слить тормозную жидкость, нужно приложить значительные усилия. Если вы не уверены в своих силах и достаточном инструменте, разумнее будет обратиться в автосервис.
Что понадобится для прокачки тормозов в гаражных условиях:
- Медицинская капельница;
- Небольшая пластиковая емкость (150-200мл);
- Неодимовый магнит;
- Изолента.
Инструменты:
- Малярный или любой острый нож;
- Шуруповерт/дрель и сверло на 4мм;
- Щепотка гипса или алебастра;
- Суперклей (1 тюбик).
Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов своими руками
Для начала необходимо подготовить капельницу. От нее нам нужно сохранить только саму трубку и распределитель-тройничок.
С него мы срезаем остаток трубки и патрубок под нее. Это легко сделать ножом, а остаток заусенца зачистить наждачкой. Снимаем наружную пластиковую крышку и вытаскиваем заглушку для шприцевых инъекций.
Теперь обрезок шланга вставляем вовнутрь распределителя, в его широкое отверстие. В том месте, где у нас получился срез, осталось отверстие от срезанного патрубка. Его затыкаем гипсовой смесью – шпаклевкой, гипсом или алебастром, и пропитываем суперклеем.
Далее нам понадобится емкость для слитой тормозной жидкости. Для нее подойдет небольшая пластиковая бутылка с закручивающейся пробкой. В пробке делаем отверстие дрелью и сверлом на 4 мм под шланг капельницы. Еще одно отверстие в ней нужно для выхода воздуха при прокачке тормозов. Его можно сделать и шилом или гвоздем.
Настала очередь сделать крепеж емкости к автомобилю. Чтобы не заморачиваться с хомутами и нейлоновыми стяжками, берем неодимовый магнит, и прикрепляем его с одного боку к бутылке изолентой.
После высыхания суперклея можно вытащить остаток шланга из отверстия распределителя.
Остается сделать переходник для штуцера. Подойдет небольшой отрезок плотной резины или подобного эластичного материала. Просверливаем с торца его отверстие под штуцер. Диаметр у них бывает 6 и 4,5 мм, в зависимости от модели авто. Резинка также должна плотно садиться и на распределитель.
Устанавливаем приспособление для прокачки тормозов на авто
Ищем с какой стороны у нас суппорт. Отжимаем штуцер тормозов и надеваем на него резиновую муфту-переходник. Теперь его необходимо снова закрутить, но не плотно.
Далее идем прокачивать тормоза педалью в автомобиле. При нажатии не должно быть особых усилий на сопротивление, поскольку внутреннее давление выталкивает тормозную жидкость и воздух вовнутрь емкости, которая отлично крепится в любом удобном месте на магните.
Кстати, для правильного слива жидкости, ее следует расположить ниже уровня тормозного цилиндра.
Теперь можно уверенно залить обновленную тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, и убедится в исправности тормозов своего авто, перед тем как совершить на нем очередную поездку.